BOOOSTER
Стратегические сессии для бизнеса
создание прорывных стратегий
и путей их реализации
Стратегические сессии для бизнеса
создание прорывных стратегий
и путей их реализации
Что такое стратегическая сессия?
Когда необходима?
Преимущества стратсессий
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ВОПРОСЫ ДЛЯ
СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ

Где мы находимся сейчас
Куда мы хотим прийти
Что может нам помешать
Как мы можем достичь цели
Что конкретно надо сделать
Как провести стратегическую сессию?
Факторы успеха
ФОРМАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
ЛОКАЦИЯ
УЧАСТНИКИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
Офис, нестандартное место, онлайн
1-3 дня
Сотрудники компании, приглашённые эксперты
12 месяцев после сессии (опционально)
ЭТАПЫ
Предварительная подготовка: интервью с руководством, подготовка сценария, анализ материалов компании, разработка предварительного задания для участников (опционально)
Фасилитация стратегической сессии: управление групповой динамикой, создание креативной атмосферы, гарантия достижения целей сессии
Отчет по результатам проведения стратегической сессии
Роли фасилитаторов/ модераторов
Зачем привлекать независимого модератора?
Как выбрать ведущего сессии?
Консалтинговая платформа BOOOSTER была создана специально, чтобы помогать компаниям создавать и воплощать их стратегические планы, совершая квантовый бизнес переход на новый уровень
Уникальная комбинация экспертизы - мы являемся не только фасилитаторами и модераторами, но, что самое главное, обладаем уникальным опытом работы в бизнесе и понимаем все сложности и особенности принятия и реализации непростых решений
Мы всегда работаем с подписанным Соглашением о конфиденциальности (NDA), ориентируясь на право и безопасность клиента
Бизнес опыт
Конфиденциальность
Переход на новый уровень
ПОЧЕМУ МЫ
ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЧЕСКИХ СЕССИЙ

КЛИЕНТ:
РОЗНИЧНАЯ КОМПАНИЯ

Цель: вдохновение и поиск новых идей
Результаты: погружение топ менеджмента в тренды развития отраслевого рынка и смежных индустрий, переключение всех от операционной рутины, генерация новых идей по дальнейшему развитию и их приоритезация
Длительность: 4-дневная сессия с привлечением внешних спикеров
Локация: 2 дня - загородный отель, 1 день - инновационная лаборатория поставщика, 1 день - креативное лофт-пространство
Участники: 30 человек
Стратегическая сессия – это формат совместной работы ключевых менеджеров и экспертов компании, в рамках которого обсуждается образ будущего и цели организации, принимаются ключевые стратегические решения относительно рынков, клиентов, партнеров, направлений развития и бизнес-модели. Стратегические сессии помогают определить вектор движения в долгосрочной и среднесрочной перспективе.

По сути, стратегическая сессия – это работа по созданию стратегической карты/плана для всей организации о том, куда мы идем, чего хотим добиться в результате, а самое главное – как это сделать.

Стратегическая карта расставляет приоритеты в развитии бизнеса и его функционировании, обозначает направления движения с указанием целевых финансовых показателей, а также определяет те направления, от которых нужно отказываться, или которые нужно развивать.

Все это делает компанию более гибкой и дает возможности более быстрого реагирования на изменения внешней среды, а сотрудникам обдуманно принимать решения, опираясь на конкретные правила и понимания общего вектора движения компании.

  1. Когда задумались о будущем и необходимо видение стратегии компании в горизонте 3-х и более лет
  2. Когда ситуация на рынке изменилась и непонятно, что делать дальше
  3. Когда продажи перестали расти и нужны новые идеи или перед компанией возникла задача, которую невозможно решить известными способами
  4. Когда команда разобщена, отсутствует понимание единой цели, общего направления и необходимо согласовать цели, определить пути их достижения и замотивировать команду
  1. Быстрое принятие решений: от нескольких часов до нескольких дней
  2. Участие сотрудников любого уровня: в сессии могут участвовать менеджеры, ключевые эксперты или все сотрудники компании. При этом точка зрения каждого будет услышана и появится видение ситуации со всех сторон
  3. Появится четкий план действий, и участники возьмут на себя ответственность: когда сотрудники принимают участие в поиске решения и разработке плана, они гораздо охотнее ему следуют, так как воспринимают его за свой
  • В рамках работы над каждой стратегической сессией можно выделить стандартные ключевые этапы:
  1. Подготовка: постановка целей сессии, погружение в контекст, сбор информации, задание для подготовки участников
  2. Проведение: открытие, синхронизация понимания участников о текущей ситуации, постановка целей и поиск решений, оценка результатов и разработка плана действий, закрытие
  3. Работа после сессии: отслеживание прогресса и выполнения запланированных действий, корректировка плана в зависимости от ситуации
  • Но задача и ситуация каждой компании – индивидуальна. В 100% случаев необходима авторская индивидуальная разработка сценария под нужны конкретной организации
  • Профессиональный фасилитатор/модератор стратегической сессии в своем арсенале имеет широкий набор инструментов - технологии проведения интервью, инструменты стратегического анализа, технологии и инструменты проведения самой стратегической сессии, организации работы группы и управления групповой динамикой
  • Выделение для стратегической сессии отдельного времени и необходимых ресурсов. На бегу, в рамках обычного совещания, небольшой группой приближенных к СЕО качественный результат получить не удастся
  • Понимание у первого лица/собственника необходимости проведения стратегической сессии, а также готовность активно участвовать в ней
  • Качественная подготовка и фасилитация обсуждения. Без этого результат сессии может быть и не достигнут, а обсуждение может стать неструктурированным и бессмысленным
  • Фасилитатор — в первую очередь, это эксперт по работе с группой, который умеет настроить команду на общение и помогает группе прийти к наиболее рациональным решениям и успешному заключению.
  • Фасилитатор помогает командам:
  1. Подготовить стратегическую сессию: провести встречу с заказчиком, определиться с целями сессии; если необходимо - провести интервью с сотрудниками, чтобы понять контекст; задать направление по сбору необходимых материалов и дать задание участникам до сессии (если необходимо); составить сценарий сессии, а также подобрать техники и инструменты, которые лучше всего помогут группе приблизиться к нужному результату
  2. Создать единый информационный контекст: в начале встречи необходимо информационное выравнивание – понимание, что сейчас происходит в компании, на рынке, у каждого участника. Дальнейшее обсуждение в этом случае будет идти в рамках общего информационного контекста
  3. Придумать новые идеи. На стратегические сессии участники собираются вместе, чтобы сгенерировать идеи (облако идей). После этого они могут разойтись, но у каждого будет частичка этих общих смыслов, общих идей, которые будут воплощаться вне сессии.
  4. Принять решение по дискуссионным или стратегическим вопросам. Фасилитатор понимает, как организовать процесс обсуждения, чтобы все были максимально вовлечены, а мнение каждого было услышано. Кроме того, у него есть задача, чтобы группа не только приняла решение, но и была им вдохновлена.
  5. Составить план дальнейших действий. Для того, чтобы решения команды не были отложены в дальний ящик, а действительно внедрялись, группе важно договориться о дальнейших действиях
  1. Управлять групповой динамикой: помочь достигнуть взаимопонимания между членами группы; держать их сфокусированными и вовлеченными в беседу; сделать так, чтобы все предложения были услышаны, а члены группы чувствовали атмосферу доверия и поддержки, следить за тем, что результаты, действия участников и проблемные темы нужным образом фиксировались и решались
  1. Многие сессии компании проводят своими силами. В качестве модератора/фасилитатора в этом случае выступает либо руководитель, либо участник команды. Однако личные интересы людей, доминирование руководителя или деструктивные отношения в команде, непонимание сути обсуждения или сопротивление/отстраненность определенных участников зачастую мешают прийти к желаемому результату
  2. Стратегическую сессию лучше проводить с привлечением профессионального ведущего. Независимость модератора, его невключенность в ситуацию и систему отношений внутри компании, а также владение методикой проведения группового обсуждения поможет грамотно структурировать процесс обсуждения в команде и привести ее к совместному решению или другому заданному целевому результату.
  1. Основной критерий — человек должен иметь успешный практический опыт проведения стратегических сессий и профессионально владеющий техникой фасилитации групповых процессов
  2. Кроме этого, очень важно, чтобы модератор имел опыт работы руководителем в крупном бизнесе, понимает сложность и систему отношений внутри топ-команды, интересы и мотивы руководителей, сам принимал участия в стратегических сессиях внутри компании и соответственно, реализовывал выработанную стратегию в составе таких топ-команд. Поэтому дополнительными критериями для выбора эффективного ведущего стратегической сессии будут:
    • наличие управленческого опыта на топ-позициях
    • опыт проведения стратегических сессий с топ-командой
    • сама личность модератора, его энергетика и соответствие масштабу компании, ее культуре и специфике